- определиться с понятием безопасной работы в сети Интернет;
- познакомиться с правилами безопасной работы в Интернете;
- научиться ориентироваться в информационном пространстве;
- способствовать ответственному использованию online-технологий;
- формировать информационную культуру.
В современном колледже информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Кабинеты колледжа оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций студентов.
Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, студентов в нем – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.
Информационная безопасность детей – состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию (Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
Информационная безопасность – состояние сохранности информационных ресурсов и защищенности законных прав личности и общества в информационной сфере.
Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.
На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность:
- целостность данных – защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных;
- конфиденциальность информации – обеспечение доступа к информации только авторизованным пользователям;
- доступность информации – обеспечение доступа к информации и связанным с ней активам авторизованных пользователей по мере необходимости.
На сайте федерального государственного бюджетного научного учреждения «Центр защиты прав и интересов детей» Минобрнауки России (http://fcprc.ru) организована работа по оказанию консультативной помощи подросткам и родителям в области информационной безопасности в сети «Интернет» «Твой безопасный кибермаршрут».
Информационные ресурсы помогут детям и родителям защититься от противоправных действий, узнать, как вести себя в конфликтных ситуациях и противостоять психологическому давлению в социальных сетях.
Материалы дадут возможность получить знания и умения по безопасному поведению в сети «Интернет» и основным алгоритмам защиты от кибербуллинга.
Региональная программа Тверской области «Обеспечение информационной безопасности детей, производства информационной продукции для детей и оборота информационной продукции» на 2019 – 2020 годы
Горячие телефоны:
Линия помощи «Дети онлайн»: 8-800-25-000-15 (звонок по России бесплатный),
e–mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Центр безопасного интернета: 8-800-200-24-00 (звонок по России бесплатный),
e–mail: www.detivrunete.ru
«Лаборатория Касперского» научит российских студентов
основам безопасности на «Уроке цифры»
«Лаборатория Касперского» примет участие во всероссийском образовательном проекте «Урок цифры». Специально для него компания разработала тренажёр, моделирующий ряд ситуаций, в которых учащиеся будут знакомиться с миром информационной безопасности. Уроки с применением этого тренажёра будут проходить в российских колледжах с 10 по 23 марта 2020 г.
Тренажёр включает в себя три варианта сценариев с тремя разными героями — биологом, художником и математиком. Учащийся может выбрать, за какого из персонажей хочет играть, а затем пройти урок ещё раз — за другого героя. Каждому из них нужно достичь определённой цели, а для этого выполнить ряд действий. При этом задания внутри каждого из сценариев направлены на знакомство с темой безопасности на ситуациях, с которыми дети могут столкнуться в том числе и в реальной жизни. После завершения игры учащимся будет предложено пройти финальный тест. Все материалы урока будут доступны на сайте урокцифры.рф и после 23 марта 2020 г.
«Мы рады участвовать в столь масштабной инициативе, поскольку таким образом можем рассказать учащимся по всей России о наиболее распространённых угрозах в сети и способах их избежать. В этом году мы хотим обратить внимание детей и подростков на риски, связанные со слабыми паролями, показать, чем может обернуться кража аккаунта, научить их отличать фишинговые сайты от настоящих и не поддаваться на мошенническую рекламу», — говорит Андрей Сиденко, руководитель направления детской безопасности в интернете «Лаборатории Касперского».
Инициаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта являются развитие у учащихся цифровых компетенций и ранняя профориентация — уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Помимо «Лаборатории Касперского» партнёрами проекта в 2019/20 учебном году выступают компании «Яндекс», «1C» и Mail.ru Group, а также благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее». Технологические партнеры — образовательная платформа «Кодвардс» и международная школа программирования «Алгоритмика». В прошлом учебном году «Урок цифры» охватил больше половины российских школьников. За год дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, больше 14 млн раз.
Образовательные организации Тверской области примут активное участие в данном мероприятии.
Письмо Руководителям государственных образовательных организаций №50 от 03.03.2020
Письмо Руководителям государственных образовательных организаций