Положение о школе педагогического мастерства
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТОГО УРОКА/ЗАНЯТИЯ
План работы Школы педагогического мастерства
2022-2023
Методическая тема: «Совершенствование форм и методов образовательного процесса в соответствии с новыми ФГОС СПО как условие подготовки конкурентоспособного специалиста».
Цели:
- Создание условий для эффективного развития профессиональной компетентности начинающего педагога, для его самореализации и успешной адаптации в коллективе, для приобретения молодыми специалистами практических навыков, необходимых для педагогической деятельности, формирование у них потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.
- Освоение молодыми преподавателями активных педагогических методов и технологий обучения, и воспитания, способствующих развитию мотивационной сферы обучающегося, его интеллекта, самостоятельности, умения осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельности.
- Непрерывный профессиональный рост молодых преподавателей.
Месяц |
Наименование мероприятия |
Ответственные |
В течении учебного года |
1. Собеседование с молодыми педагогами. Основные проблемы педагога. Закрепление наставников за молодыми педагогами |
руководитель Школы педмастерства |
2. Практические занятия. Разработка рабочих программ учебной и производственной практики |
Методисты |
|
3. Консультация педагогов при выборе направлений, содержания и форм самообразования. Выбор темы самообразования. |
Методисты, председатели ПЦК |
|
Сентябрь |
1. Методика ведения практического занятия |
методист |
октябрь |
1. Посещение уроков молодых специалистов с целью оказания методической помощи |
Зам.директора по МР Председатели ПЦК, методисты |
2. Методическое консультирование по проведению входящей диагностики знаний и умений обучающихся как главного показателя эффективности образовательного и воспитательного процесса. |
Зам.директора по УР |
|
3. Обзор новинок методической литературы |
Зав.библиотекой |
|
4. Роль наставника в подготовке обучающихся к профессиональным конкурсам |
Зам.директора по УР |
|
ноябрь |
1. Изучение локальных актов организации по выполнению курсовых и дипломных проектов |
Председатели ПЦК |
2. Практикум: разработка программного и информационно- методического материала для внесения в систему ДО |
Яковлева Ж.С. |
|
3. Посещение и обсуждение открытого урока опытного преподавателя. Анализ урока |
По плану открытых уроков |
|
декабрь |
1. Аттестация педагога. Экспертная оценка профессиональной деятельности педагогических кадров |
Зам.директора по МР |
Январь 2022 г. |
1. Посещение молодыми педагогами занятий творчески работающих педагогов. |
По плану открытых уроков |
февраль |
1. Посещение открытых уроков в рамках конкурса «Преподаватель года – 2023. Мастер производственного обучения – 2023» |
Зам.директора по МР |
2. Требования к проведению демоэкзамена |
Выборнова А.М. |
|
май |
1.Анкетирование участников Школы педмастерства. |
Хасьянова А.Х. |
2.Подведение итогов работы ШПМ за 2022/2023 учебный год. |
Хасьянова А.Х. |
|
3.Обсуждение проблем для изучения в 2023-2024 учебном году. |
Хасьянова А.Х. |
|
В течение 2022/23 уч.года |
Индивидуальное консультирование начинающих преподавателей. Посещение уроков молодых педагогов с целью оказания методической помощи, диагностики затруднений. |
Хасьянова А.Х., методисты, председатели ПЦК по графику учебного контроля |
План работы Школы педагогического мастерства
Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами, повышение профессиональной компетентности, помощь молодым педагогам в быстрой адаптации к организации учебно-воспитательного процесса
Август 2020 г. |
1. Собеседование с вновь принятыми педагогами. Основные проблемы педагога. Анкетирование молодых педагогов. |
2. Практические занятия. Разработка рабочих программ по учебным дисциплинам, МДК, ПМ в соответствии с ФГОС СПО |
|
3. Консультация педагогов при выборе направлений, содержания и форм самообразования. Выбор темы самообразования. |
|
Сентябрь |
1. Применение системы дистанционного обучения в учебном процессе |
2. Практическое занятие. Разработка плана работы кабинета, лабораторий, план работы кружков |
|
октябрь |
1. Посещение уроков молодых специалистов с целью оказания методической помощи |
2. Методическое консультирование по проведению входящей диагностики знаний и умений обучающихся как главного показателя эффективности образовательного и воспитательного процесса. |
|
3. IPR-BOOKS - возможности электронно-библиотечной системы. Обзор новинок методической литературы. |
|
4. Роль наставника в подготовке обучающихся к профессиональным конкурсам по стандартам Worldskills. |
|
ноябрь |
1. Изучение локальных актов организации по выполнению курсовых и дипломных проектов |
2. Практикум: разработка программы учебной дисциплины, профессионального модуля |
|
3. Посещение и обсуждение открытого урока опытного преподавателя. Анализ урока |
|
декабрь |
1. Аттестация педагога. Экспертная оценка профессиональной деятельности педагогических кадров |
Январь 2021 г. |
1. Посещение молодыми педагогами занятий творчески работающих педагогов. |
2. Практическое занятие: анализ правильности и систематичности заполнения журналов. Инструкция по заполнению журналов учебных занятий |
|
февраль |
1. Обучающее занятие «Применение активных и интерактивных форм проведения занятий» |
март |
1. Обучающее занятие «Структура и оформление курсовых работ» |
2. Обучающее занятие «Демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills Russia» |
|
апрель |
1. Практикум: итоговое диагностирование умений, знаний, практического опыта и освоенных компетенции обучающихся. |
2.Методическое консультирование по выбору темы самообразования на следующий учебный год. |
|
май |
1.Анкетирование участников Школы педмастерства. |
2.Подведение итогов работы ШПМ за 2020-2021 учебный год. |
|
3.Обсуждение проблем для изучения в 2021-2022 учебном году. |
|
В течение 2020/2021 уч.года |
Индивидуальное консультирование начинающих преподавателей. Посещение уроков молодых педагогов с целью оказания методической помощи, диагностики затруднений. |
План работы Школы педагогического мастерства
2019-2020
Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами, повышение профессиональной компетентности, помощь молодым педагогам в быстрой адаптации к организации учебно-воспитательного процесса
Месяц |
Наименование мероприятия |
Ответственные |
Август 2019 г. |
1. Собеседование с вновь принятыми педагогами. Основные проблемы педагога. Анкетирование молодых педагогов. Наставничество. |
Хасьянова А.Х., руководитель Школы педмастерства |
2. Практические занятия. Разработка рабочих программ учебной и производственной практики |
Зав.практикой |
|
3. Консультация педагогов при выборе направлений, содержания и форм самообразования. Выбор темы самообразования. |
Методисты, председатели ПЦК |
|
Сентябрь |
1. Методика ведения учебного занятия |
методист |
2. Практическое занятие. Разработка плана работы кабинета, лабораторий, план работы кружков |
Зав.практикой, методист |
|
Октябрь
|
1. Посещение уроков молодых специалистов с целью оказания методической помощи |
Зам.директора по МР Председатели ПЦК, методисты |
2. Методическое консультирование по проведению входящей диагностики знаний и умений обучающихся как главного показателя эффективности образовательного и воспитательного процесса. |
Зам.директора по УР |
|
3. Обзор новинок методической литературы |
Зав.библиотекой |
|
4. Роль наставника в подготовке обучающихся к профессиональным конкурсам Worldskills |
Зам.директора по УР |
|
Ноябрь |
1. Изучение локальных актов организации по выполнению курсовых и дипломных проектов |
Председатели ПЦК |
2. Практикум: разработка программного и информационно- методического материала. |
Яковлева Ж.С. |
|
3. Посещение и обсуждение открытого урока опытного преподавателя. Анализ урока |
По плану открытых уроков |
|
Декабрь | 1. Аттестация педагога. Экспертная оценка профессиональной деятельности педагогических кадров |
Зам.директора по МР |
Январь 2020 г. |
1. Посещение молодыми педагогами занятий творчески работающих педагогов. | По плану открытых уроков |
2. Практическое занятие. Как написать характеристику | Зам. директора по ВР, преподаватели русского языка и литературы | |
Февраль | 1. Обучающее занятие « Взаимодействие педагога с родителями воспитанников. Формы и методы» | Зам.директора по ВР, соц.педагог |
Март | 1. Обучающее занятие «Проектно-исследовательская деятельность» | Григорьева М.В. |
2. Обучающее занятие «Демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills Russia» | Михайлова С.В., эксперты демо-экзамена | |
Апрель | 1. Практикум: итоговое диагностирование умений, знаний, практического опыта и освоенных компетенции обучающихся. | Зам.директора по УР |
2.Методическое консультирование по выбору темы самообразования на следующий учебный год. | Председатели ПЦК | |
Май | 1.Анкетирование участников Школы педмастерства. | Хасьянова А.Х |
2.Подведение итогов работы ШПМ за 2019-2020 учебный год. | Хасьянова А.Х | |
3.Обсуждение проблем для изучения в 2020-2021 учебном году | Хасьянова А.Х | |
В течение 2019/20 уч.года |
Индивидуальное консультирование начинающих преподавателей. Посещение уроков молодых педагогов с целью оказания методической помощи, диагностики затруднений. |
Хасьянова А.Х., методисты по графику учебного контроля |
План работы Школы педагогического мастерства
2018-2019
Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами, повышение профессиональной компетентности, помощь молодым педагогам в быстрой адаптации к организации учебно-воспитательного процесса
Август |
1. Собеседование с педагогами. Основные проблемы педагога. Анкетирование молодых педагогов. |
2. Практические занятия. Разработка рабочих программ по |
|
3. Консультация педагогов при выборе направлений, содержания и форм самообразования. Выбор темы самообразования. |
|
Сентябрь |
1. Оценка знаний студентов – ее воспитывающая роль |
2. Практическое занятие. Разработка плана кабинета, лабораторий |
|
Октябрь |
1. Посещение уроков молодых специалистов с целью оказания методической помощи |
2. Методическое консультирование по проведению входящей диагностики знаний и умений обучающихся как главного показателя эффективности образовательного и воспитательного процесса. |
|
3. IPR-BOOKS - возможности электронно-библиотечной системы. Обзор новинок методической литературы. |
|
4. Обучающий семинар: «Индивидуальный итоговый проект: структура, этапы работы, оформление, защита» |
|
Ноябрь |
1. Изучение методических рекомендаций и нормативно-правовых документов. |
2. Практикум: разработка программного и информационно- методического материала. |
|
3. Посещение и обсуждение открытого урока опытного |
|
Декабрь |
1. Методические рекомендации по подготовке «Портфолио» к аттестации педагога. |
Январь |
1. Посещение молодыми педагогами занятий творчески работающих педагогов. |
2. Практическое занятие. Как написать характеристику |
|
Февраль |
1. Обучающее занятие « Взаимодействие педагога с родителями воспитанников. Формы и методы» |
Март |
1. Обучающее занятие «Проектно-исследовательская деятельность» |
2. Обучающее занятие «Демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills Russia» |
|
Апрель |
1. Практикум: итоговое диагностирование умений, знаний, практического опыта и освоенных компетенции обучающихся. |
2.Методическое консультирование по выбору темы самообразования на следующий учебный год. |
|
Май |
1.Анкетирование участников Школы педмастерства. |
2.Подведение итогов работы ШПМ за 2018-2019 учебный год. |
|
3.Обсуждение проблем для изучения в 2019-2020 учебном году. |
|
В течение года |
Индивидуальное консультирование начинающих преподавателей. |
План работы Школы педагогического мастерства
2017-2018
Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами, повышение профессиональной компетентности.
сентябрь |
1. Собеседование с педагогами. Основные проблемы педагога. |
2. Практикум: учебный план – рабочая программа – календарно- тематическое планирование. |
|
3. Консультация педагогов при выборе направлений, содержания и форм самообразования. Выбор темы самообразования. |
|
октябрь |
1. Посещение уроков молодых специалистов с целью оказания методической помощи |
2. Методическое консультирование по проведению входящей диагностики знаний и умений обучающихся как главного показателя эффективности образовательного и воспитательного процесса. |
|
3.Обзор новинок методической литературы. |
|
ноябрь |
1. Изучение методических рекомендаций и нормативно-правовых документов. |
2. Практикум: разработка программного и информационно- методического материала. |
|
декабрь |
1. Методические рекомендации по подготовке «Портфолио» к аттестации педагога. |
январь |
1. Посещение молодыми педагогами занятий творчески работающих педагогов. |
февраль |
1. Обучающее занятие « Взаимодействие педагога с родителями воспитанников. Формы и методы» |
март |
1. Обучающее занятие «Проектно-исследовательская деятельность» |
2. Обучающее занятие «Этика отношений преподавателя и студента» |
|
апрель |
1. Практикум: итоговое диагностирование умений, знаний, практического опыта и освоенных компетенции обучающихся. |
2.Методическое консультирование по выбору темы самообразования на следующий учебный год. |
|
май |
1.Анкетирование участников Школы педагогического мастерства. |
2.Подведение итогов работы Школы педагогического мастерства. |
|
3.Обсуждение проблем для изучения в новом учебном году. |