ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОЛЛЕДЖА

Цель: Обеспечение  необходимых  условий   для развития нравственной, разделяющей российские традиции и  духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной к саморазвитию и самовоспитанию, взаимодействию с социокультурной средой личности студента. Обновление содержания и структуры воспитания на основе отечественных  традиций   и   современного   опыта,   обеспечение  интегрированности  воспитательного и учебного   процессов,   баланса государственного,  общественного  и семейного воспитания,  современных механизмов реализации воспитания и его приоритетов  в колледже.

Задачи:

– расширение круга заинтересованных в сотрудничестве социальных партнеров в сферах профессиональной ориентации, охраны здоровья и социальной политики и спорта, учреждений культуры и спорта;

– обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей (законных представителей) к воспитанию обучающихся;

– обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей (законных представителей);

– внедрение новых воспитательных технологий, развитие вариативных форм обучения, широкое использование проектных методов, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности студента с учетом его потребностей, интересов и способностей;

– совершенствование деятельности колледжа по формированию здорового образа жизни, укреплению и сохранению здоровья студентов;

– формирование образа обучающегося как социально значимой личности, обладающей следующими качествами: активная гражданская позиция, осознание себя как россиянина, осознание ответственности за судьбу своего региона, страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений; осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способности руководствоваться ими в практической деятельности.

Служба социально-психологической поддержки

Целью деятельности педагога-психолога образовательного учреждения является:
– осуществление психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (на разных этапах развития) на основе целей и приоритетных направлений деятельности учреждения;
– содействие психическому и личностному развитию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Основные направления деятельности социального педагога защита прав ребенка, провозглашенных «Конвенцией о правах ребенка», а также Российским законодательством
– на жизнь и здоровое развитие,
– на образование и свободное выражение своих взглядов,
– на защиту от любого вида дискриминации.
Основные функции:
– диагностическая,
– прогностическая,
– коррекционно-реабилитационная,
– социальной защиты,
– профилактическая,
– правового просвещения.
Задачи службы социально-психологической поддержки студентов:
1.Обеспечение комфортных психологических условий, способствующих всестороннему развитию каждого обучающегося в соответствии с его потенциальными возможностями;
2.Содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе обучающихся и педагогов;
3.Формирование у обучающихся и педагогов способностей к самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию и саморазвитию;
4.Развитие навыков конструктивного взаимодействия участников образовательного процесса, осуществление профилактики конфликтного поведения обучающихся и педагогов.